Главная
Попытка заменить пчелу
Предложения советских рационализаторов
Радиоэлектронные собеседники животных
Роботехника в производстве и в быту
Тайна профессора Рентгена
Деталь сама себя обрабатывает и охлаждает
Желтый подводный робот
Ледяные корабли
Открытия и наблюдения советских ученых
Новаторская перевозка грузов
Перпетуум мобиле с Алексеем Воробьёвым-Обуховым
Пишущая машинка стенографирует и расшифровывает
Шахматная махина маэстро кэмпелена
Роторно-винтовые ледоколы
Русскому керосину - 160 лет
Спасение в воздушных просторах
Что умеют машины
|
Главная - Литература Пример использования созданного типа (С++) Routine1( ... ) { Coordinate latitude; Coordinate longitude; Coordinate elevation; широта в градусах долгота в градусах высота в метрах от центра Земли Routine2( ... ) { Coordinate х; Coordinate у; Coordinate z; координата х в метрах координата у в метрах координата z в метрах Здесь все переменные latitude, longitude, elevation, х, у и z объявлены с типом Coordinate. Теперь допустим, что программа изменилась и вы выяснили, что все-таки нужны переменные с двойной точностью. Поскольку вы создали тип специально для координатных данных, все, что вам нужно изменить, - это определение типа. И сделать это вам необходимо только в одном месте - в выражении typedef. Вот как выглядит новое определение типа: Пример измененного определения типа (С++) - Первоначальный тип float заменен на double. L->typedef double Coordinate; для координатных переменных Вот еще один пример - теперь на языке Pascal. Представьте, что вы разрабатываете систему расчета заработной платы, в которой длина имен работников не превышает 30 символов. Пользователи сказали вам, что ни у кого нет имени длинней 30 символов. Закодируете ли вы число 30 по всей программе? Если да, то вы доверяете вашим пользователям гораздо больше, чем я - своим. Лучший подход состоит в определении типа для имен работников: Пример создания типа для имен работников (Pascal) Type employeeName = array[ 1..30 ] of char; Когда речь идет о строке или массиве, обычно разумно определить именованную константу, содержащую длину строки или массива, а затем задействовать ее в определении типа. Вы найдете в своей программе много мест, в которых стоит использовать константу, и это - первое из них. Вот как это выглядит: Пример лучшего создания типа (Pascal) Const - Вот объявление именованной константы. NAME LENGTH = 30; Туре - Здесь эта именованная константа используется. -> employeeName = аггау[ 1..NAME LENGTH ] of char; Еще более усовершенствованный пример может комбинировать идею создания собственных типов с технологией сокрытия информации. Порой сведения, которые вы хотите скрыть, и есть информация о типе данных. Пример с координатами на С++ частично удовлетворяет принципу сокрытия информации. Если вы всегда будете использовать Coordinate вместо float или double, вы эффективно спрячете исходный тип данных. В С++ это практически все возможное сокрытие информации, которое язык позволяет сделать разработчику. Все последующие пользователи вашего кода должны соблюдать дисциплину и не смотреть на определение Coordinate. С++ предоставляет скорее фигуральную, а не буквальную возможность сокрытия информации. Другие языки, например Ada, делают шаг вперед и поддерживают буквальное сокрытие информации. Вот как фрагмент кода для типа Coordinate будет выглядеть в модуле Ada, где он был объявлен: Пример сокрытия деталей реализации типа внутри модуля (Ada) package Transformation is - Это выражение объявляет Coordinate скрытым в данном модуле. type Coordinate is private; Вот как тип Coordinate будет выглядеть в другом модуле, где он используется: Пример использования типа из другого модуля (Ada) with Transformation; procedure Routine1(...) ... latitude: Coordinate; longitude: Coordinate; begin -- операторы, использующие широту и долготу end Routinel; Заметьте: тип Coordinate объявлен в модуле как private. Это значит, что единственная часть программы, которая знает определение типа Coordinate, - это закрытая часть модуля Transformation. При групповой разработке проекта вы можете распространить только спецификацию модуля, что затруднит программисту, работающему с другим модулем, просмотр исходного типа Coordinate. Информация будет буквально спрятана. Такие языки, как С++, которые требуют распространять определение типа Coordinate в заголовочном файле, подрывают идею реального сокрытия информации. Следующие примеры иллюстрируют несколько причин для создания собственных типов. Упростить модификацию кода Сделать новый тип легко, а это дает вам большую гибкость. Избежать излишнего распространения информации Явная типизация распространяет сведения о типе данных по всей программе вместо их централизации в одном месте. Это пример принципа сокрытия информации с целью достижения централизации, (см. раздел 6.2). Увеличить надежность В Ada вы можете объявлять типы как type Age is range 0S9- После этого компилятор генерирует проверки времени выполнения, чтобы удостовериться, что значение любой переменной типа Age всегда попадает в диапазон 0..99. Замаскировать недостатки языка Если ваш язык не содержит необходимого предопределенного типа, вы можете создать его сами. Например, в С нет булева или логического типа. Этот недостаток легко исправить, создав тип: typedef int Boolean; Почему приведены примеры создания типов на языках Pascal и Ada? Языки Pascal и Ada сейчас подобны динозаврам, а языки, заменившие их, в основном гораздо практичнее. Однако в области определения простых типов мне кажется, что С++, Java и Visual Basic представляют случай трех шагов вперед и одного шага назад. В Ada такое объявление, как: currentTemperature: INTEGER range 0..212; содержит важную семантическую информацию, которую объявление: int temperature; не содержит. Если посмотреть глубже, то определение: type Temperature is range 0..212; currentTemperature: Temperature; позволяет компилятору удостовериться, что currentTemperature присваивается только другим переменным типа Temperature, и такая дополнительная прослойка безопасности требует минимального кодирования. Естественно, программист может создать класс Temperature, чтобы реализовать те же семантические правила, автоматически предоставляемые в Ada, но между созданием простого типа данных в одну строку и созданием класса дистанция огромного размера. Зачастую программист будет использовать простой тип данных, но не станет делать дополнительных усилий для создания класса. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 [100] 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 0.0024 |