Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [105] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Пример кода традиционной вставки в список нового узла (С++)

void InsertLink( Node *currentNode, Node *insertNode ) {

добавляем "insertNode" после "currentNode" insertNode->next = currentNode->next; insertNode->previous = currentNode; if ( currentNode->next != NULL ) {

- Эта строка излишне сложна.

currentNode->next->previous = insertNode;

currentNode->next = insertNode;

Этот традиционный код добавления нового узла в связный список излишне сложен для понимания. В добавлении элемента задействованы три объекта: текущий узел, узел, в данный момент следующий за текущим, и узел, который надо вставить между ними. Однако в коде явно упомянуты только два объекта: insertNode и currentNode, Из-за этого вам придется запомнить, что currentNode->next тоже участвует в алгоритме. Если вы попробуете изобразить диаграммой, что происходит, не используя элемент, изначально следующий за currentNode, у вас получится что-то вроде этого:

Гораздо лучшая диаграмма содержит все три объекта. Она может выглядеть таю

Вот пример кода, который явно упоминает все три объекта, участвующих в алгоритме:

Пример более читабельного кода для вставки узла (С++)

void InsertLink( Node *startNode, Node *newMiddleNode ) {

вставляем "newMiddleNode" между "startNode" и "followingNode" Node *followingNode = startNode->next; newMiddleNode->next = followingNode; newMiddleNode->previous - startNode; if ( followingNode != NULL ) {

followingNode->previous = newMiddleNode;

startNode->next = newMiddleNode;

Этот код содержит одну дополнительную строку, но без участия выражения current-Node->next->previous из первого фрагмента этот пример легче для понимания.



Упрощайте сложные выражения с указателями Сложные выражения с использованием указателей тяжело читать. Если в вашем коде есть выражения вроде p->q->r->s.data, подумайте о том человеке, которому придется это читать. Вот особенно вопиющий пример:

Пример сложного для понимания выражения с указателем (С++)

for ( ratelndex = 0; ratelndex < numRates; ratelnclex++ ) {

netRate[ ratelndex ] - baseRate[ ratelndex ] * rates->discounts->factors->net;

Подобные выражения заставляют разбираться в коде, а не читать его. Если в вашей программе есть сложное выражение, присвойте его понятно названной переменной, чтобы прояснить смысл операции. Вот улучшенная версия примера:

Пример упрощения сложного выражения с указателем (С++)

quantityDiscount - rates->discounts->factors->net;

for ( ratelndex = 0; ratelndex < numRates; ratelndex++ ) {

netRate[ ratelndex ] = baseRate[ ratelndex ] * quantityDiscount;

Это упрощение не только позволяет увеличить удобочитаемость, но, возможно, и повысить производительность, упростив операцию с указателем внутри цикла. Но, как обычно, улучшение производительности надо измерить

Пере«ре$тиая осыяка Такие

дйаграмш, как на рис. 13-2, на это крупные ставки,

могут стать частью внешней Нарисуйте картинку Описание указателей в коде про-документаций вашей програм- граммы может сбивать с толку. Обычно помогает картинка, мы, О хорошей практике доку- Например, изображение задачи по вставке элемента в связ-ментйрованйя см. главу 32. t-

ный список может выглядеть так (рис. 13-2):

Начальное связывание

startNode->next

followingNode->previous

Нужное связывание

startNode->next followingNode->previous

newMiddleNode->previous

newMiddleNode->next

Рис, 13-2. Пример рисунка, помогающего осмыслить шаги, необходимые для изменения связей между элементами

Удаляйте указатели в связных списках в правильном порядке Обычной проблемой в работе с динамически созданными связными списками является освобождение сначала первого указателя, после чего становится невозможно



получить указатель на следующий узел списка. Чтобы избежать этой проблемы, перед удалением текущего элемента убедитесь, что у вас есть указатель на следующий элемент списка.

Выделите «запасной парашют» памяти Если в программе используется динамическая память, необходимо избежать проблемы ее внезапной нехватки, приводящей к исчезновению пользовательских данных на бескрайних просторах оперативной памяти. Один из способов дать вашей программе запас прочности - заранее выделить «парашют» памяти. Определите, какой объем памяти нужен программе для сохранения работы, освобождения ресурсов и аккуратного завершения. Зарезервируйте эту память в начале работы программы как запасной парашют и оставьте ее в покое. Когда памяти станет не хватать, раскройте резервный парашют - освободите эту память и завершите работу программы.

Уничтожайте мусор Ошибки указателей сложно отеле- Дополнительные еведеимя Отживать, потому что момент времени, когда память, адресу- личное обсуждение безопасных емая указателем, станет недействительной, не определен, подходов к обработке указате-Иногда содержимое памяти после освобождения указателя лей в языке С см. в книге «Wri-долго еще выглядит корректным. В другой раз ее содержи- " (Мадшга. 1993}.

мое изменится сразу.

Вы можете избежать ошибок с освобожденными указателями, записывая мусор в блоки памяти прямо перед их освобождением. Если вы используете методы доступа, то это, как и многие другие операции, можно делать автоматически. В С++ при каждом удалении указателя можно делать так:

Пример принудительной записи мусорных данных в освобождаемую память (С++)

memset( pointer, GARBAGE DATA, MemoryBlockSize( pointer ) ); delete pointer;

Естественно, эта технология требует поддержки списка размеров памяти, выделенной для указателей, которые можно было бы получить функцией MemoryBlock-SizeQ. Мы обсудим это позднее.

Устанавливайте указатели null при их удалении или освобождении Известный тип ошибок указателей - это «висячий указатель» (dangling pointer), т. е. обращение к нему после вызова функций delete или free. Одна из причин, по которым ошибки в указателях так сложно обнаружить, в том, что иногда симптомы ошибки никак не проявляются. Записывая в указатели пустое значение после их освобождения, вы не измените факт чтения данных, адресуемых висячим указателем. Но вы добьетесь того, что запись данных по этому адресу приведет к ошибке. Возможно, это будет ужасная, катастрофическая ошибка, но по крайней мере ее обнаружите вы, а не кто-то другой.

Код, предшествующий операции delete в предыдущем примере, можно дополнить, чтобы обрабатывать и эту ситуацию:

Пример установки указателя в null после его удаления (С++)

memset( pointer, GARBAGE DATA, MemoryBlockSize( pointer ) ); delete pointer; pointer - NULL;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [105] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0036