Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [111] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Часть IV

ОПЕРАТОРЫ

Глава 14. Организация последовательного кода Глава 15. Условные операторы Глава 16. Циклы

Глава 17. Нестандартные управляющие структуры

Глава 18. Табличные методы

Глава 19. Общие вопросы управления



ГЛАВА 14

Организация последовательного кода

http7/cc2e.com/1465

Содержание

14.1. Операторы, следующие в определенном порядке

14.2. Операторы, следующие в произвольном порядке

Связанные темы

Общие вопросы управления: глава 19

Код с условными операторами: глава 15

Код с операторами цикла: глава 16

Область видимости переменных и объектов: раздел 10.4

В этой главе мы начнем рассматривать программирование не с точки зрения данных, а с точки зрения выражений. Глава представляет самую простую управляющую логику программы: размещение выражений и их блоков в последовательном порядке.

Хотя размещение последовательного кода относительно простая задача, некоторые организационные тонкости влияют на качество, корректность, читабельность и управляемость кода.

14.1. Операторы, следующие в определенном порядке

Проше всего организовать такие выражения, для которых важен порядок следования. Вот пример:

Пример выражений, для которых важен порядок следования (Java)

data = ReadDataO;

results = CalculateResultsFromData( data ); PrintResults( results );



Если только в этом фрагменте кода не произойдет нечто непонятное, выражения должны выполняться в указанном порядке. Данные должны быть прочитаны прежде, чем результаты могут быть вычислены, а результаты должны быть вычислены прежде, чем их можно будет напечатать.

Основная идея этого примера состоит в зависимостях. Третье выражение зависит от второго, второе - от первого. Факт зависимости одного выражения от другого в этом примере понятен из имен методов. А вот здесь зависимости менее очевидны:

Пример выражений, для которых порядок следования важен, но не настолько очевиден (Java)

revenue.ComputeMonthly(); revenue.ComputeQuarterly(); revenue.ComputeAnnual();

В этом случае квартальный доход вычисляется в предположении, что месячные доходы уже подсчитаны. Знание бухучета, даже в общих чертах, может вам подсказывать, что квартальные доходы должны вычисляться перед годовыми. Это зависимость, но при простом прочтении кода она не видна. А здесь зависимости не просто не очевидны, но буквально скрыты:

Пример выражений, для которых порядковые зависимости скрыты (Visual Basic)

ComputeMarketingExpense

ComputeSalesExpense

ComputeTravelExpense

ComputePersonnelExpense

DisplayExpenseSummary

Допустим, метод ComputeMarketingExpenseQ инициализирует переменные-члены класса, в которые все остальные методы помещают данные. В этом случае его ьгужно вызывать перед остальными методами. Как это узнать при прочтении кода? Исходя из того, что вызовы методов не содержат параметров, вы могли бы предположить, что каждый из этих методов использует данные класса. Но вы не можете знать это наверняка, прочитав этот код.

Если зависимости между выражениями требуют размещения их в определенном порядке, требуются дополнительные действия, чтобы сделать зависимости явными.

Организуйте код так, чтобы зависимости были очевидными В предыдущем примере на Visual Basic ComputeMarketingExpenseQ не должен инициализировать классовые переменные. Имя метода предполагает, что ComputeMarketing-ExpenseQ работает аналогично ComputeSalesExpense О, ComputeTravelExpenseQ только с маркетинговыми данными, а не с данными о продажах или другими расходами. То, что ComputeMarketinxpenseQ инициализирует переменные-члены класса, - случайность, которой следует избегать. Почему инициализация должна выполняться в этом методе, а не в двух других? Пока вы не сможете придумать хорошую причину для этого, инициализацию классовых переменных следует осуще-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 [111] 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.01