Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 [115] 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

- Ошибочная ситуация.

еггогТуре = ErrorType FileOpenError End If

Здесь можно проследить главное направление -проверок, чтобы выяснить нормальный вариант событий. Этот фрагмент позволяет фокусировать чтение в основном направлении, а не преодолевать исключительные ситуации, поэтому этот код в целом читабельнее. Стек ошибочных условий, расположенный внизу вложения, - признак хорошо написанного кода обработки ошибок.

Этот пример иллюстрирует один систематический подход к обработке нормальных и ошибочных ситуаций. Другие решения этой проблемы: использование предохранительных конструкций, диспетчеризация полиморфных объектов, вынесение внутренних проверок в отдельные методы - обсуждаются на протяжении всей книги. Полный список существующих подходов см. в разделе 19.4.

Размещайте осмысленные выражения после оператора if Иногда можно встретить код, в котором блок пуст:

Пример пустого блока (Java)

if ( SomeTest )

else

делаем что-то

Опытные программисты не станут писать такой код хотя бы затем, чтобы избежать лишней работы по вводу пустой строки и оператора else. Этот код выглядит глупо и может быть легко улучшен путем отрицания предиката в выражении if перемещения кода из блока else в блок if и удаления блока else. Вот как будет выглядеть код после таких изменений:

Пример преобразования пустого блока (Java)

if ( ! someTest ) { делаем что-то

Шщ1щтт €шт Один из клюцей к конструирошш эффективного тщщг со-

ш яопшжош шщтт. Об эф-

Рассмотрите вопрос использования блока else Если вы считаете, что вам нужен простой оператор if подумайте, может, вам на самом деле нужен вариант с if-then-else. Классический анализ General Motors показал, что в 50-80% случаев использования операторов следовало применять и оператор else (Elshoff, 1976).

Одна из причин добавления блока else - даже пустого - в том, чтобы продемонстрировать, что вариант с else был учтен. Конечно, кодирование пустых выражений в else просто для того, чтобы показать, что этот вариант рассмотрен, может



быть преувеличением, но хотя бы принимайте вариант с else во внимание. Если вы задаете -проверку, не имеющую блока else, то, кроме очевидных случаев, пишите в комментариях объяснение, почему else отсутствует, скажем, так:

Пример полезного, прокомментированного блока else (Java)

Если цвет задан корректно.

if ( COLOR MIN <= color && color <= COLOR.MAX ) { Делаем что-то

else {

Иначе цвет задан некорректно.

Вывод на экран не выполняется -- просто игнорируем команду.

Проверяйте корректность выражения else При тестировании кода вы можете решить, что достаточно проверить основной блок ifw все. Однако, если можно проверить вариант в else, не забудьте это сделать.

Проверяйте возможную перестановку блоков if и else Частая ошибка при программировании выражений if-then состоит в размещении кода из блока if в блоке else, т. е. инвертировании логики выражения if Проверяйте ваш код на наличие этой ошибки.

Последовательности операторов if-then-else

Если язык не поддерживает операторы case или поддерживает их только частично, вам часто придется писать последовательные проверки if-then-else. К примеру, код распределения символов по категориям, может выглядеть в виде такой цепочки:

щнт сложных выражений ш.

Пример использования последовательности INhen-else для распределения символов по категориям (С++)

if ( inputCharacter < SPACE ) {

characterType = CharacterType ControlCharacter;

else if (

inputCharacter ~ inputCharacter == , inputCharacter == . inputCharacter == ! inputCharacter == ( inputCharacter == ) inputCharacter == : inputCharacter ~ ; inputCharacter - ? inputCharacter == - ) {

CharacterType = CharacterType Punctuation;



else if ( О <= inputCharacter && inputCharacter <= 9 ) { CharacterType = CharacterType Digit;

else if (

( a inputCharacter && inputCharacter <= z ) ( A <= inputCharacter && inputCharacter <= Z ) ) {

CharacterType = CharacterType Letter;

Учитывайте советы, приведенные далее, при написании последовательных if-then-else.

Упрощайте сложные проверки с помощью вызовов логических функций

Одна из причин, по которой код из предыдущего примера сложно читать, в том, что проверки категорий символов довольно сложны. Для улучшения читабельности вы можете заменить их вызовами функций, возвращающих логические значения. Вот как этот пример может выглядеть после замены условий логическими функциями:

Пример последовательности INhen-else, использующей вызовы логических функций (С++)

if ( IsControl( inputCharacter ) ) {

CharacterType = CharacterType ControlCharacter;

else if ( IsPunctuation( inputCharacter ) ) { CharacterType = CharacterType Punctuation;

else if ( IsDigit( inputCharacter ) ) { CharacterType = CharacterType Digit;

else if ( IsLetter( inputCharacter ) ) { CharacterType = CharacterType Letter;

Размещайте наиболее вероятные варианты раньше остальных Поместив в начало наиболее часто встречающиеся ситуации, вы минимизируете то количество кода, обрабатывающего исключительные случаи, которое првдется прочитать при поиске обычных вариантов. Вы увеличите эффективность, потому что уменьшите число проверок, выполняемых кодом в большинстве случаев. В приведенном примере буквы обычно встречаются чаще, чем знаки пунктуации, но проверка этих знаков написана первой. Вот как исправить код, чтобы буквы проверялись в первую очередь:

Пример проверки прежде всего наиболее часто встречающихся вариантов (С++)

[- Этот случай встречается чаще других, поэтому проверяем его первым.

~>if ( IsLetter( inputCharacter ) ) {

CharacterType = CharacterType Letter;



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 [115] 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0036