Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 [148] 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

преобразование к оператору case (этот раздел);

факторизация глубоко вложенного кода в отдельный метод (этот раздел);

использование объектной и полиморфной диспетчеризации (этот раздел);

изменение кода с целью использования статусной переменной (раздел 17.3);

использование сторожевых операторов для выхода из метода и пояснения номинального хода алгоритма (раздел 17.1);

использование исключений (раздел 8.4);

полное перепроектирование глубоко вложенного кода (этот раздел).

19.5. Основа программирования:

структурное программирование

Термин «структурное программирование» был введен в исторической статье «Struc-tured Programming», представленной Эдсжером Дейкстрой на конференции НАТО по разработке ПО в 19б9 году (Dijkstra, 19б9). С тех самых пор термин «структурный» применялся к любой деятельности в области разработки ПО, включая структурный анализ, структурный дизайн и структурное валяние дурака. Различные структурные методики не имели между собой ничего общего, кроме того, что все они создавались в то время, когда слово «структурный» придавало им большую значимость.

Суть структурного программирования состоит в простой идее: программа должна использовать управляющие конструкции с одним входом и одним выходом. Такая конструкция представляет собой блок кода, в котором есть только одно место, где он может начинаться, и одно - где может заканчиваться. У него нет других входов и выходов. Структурное программирование - это не то же самое, что и структурное проектирование сверху вниз. Оно относится только к уровню кодирования.

Структурная программа пишется в упорядоченной, дисциплинированной манере и не содержит непредсказуемых переходов с места на место. Вы можете читать ее сверху вниз, и практически так же она выполняется. Менее дисциплинированные подходы приводят к такому исходному коду, который содержит менее понятную и удобную для чтения картину того, как программа выполняется. Меньшая читабельность означает худшее понимание и в конце концов худшее качество программы.

Главные концепции структурного программирования, касающиеся вопросов использования break, continue, throw, catch, return и других тем, применимы до сих пор.

Три компонента структурного программирования

в следующих разделах описаны три конструкции, составляющие основу структурного программирования.

Последовательность

Последовательность - это набор операторов, выполняющих-TZT.ZmmLZ "° "«Р- Типичные последовательные операторы содер-стей см. главу 14, присваивания и вызовы методов. Вот два примера:



Примеры последовательного кода (Java)

Последовательность операторов присваивания, а = "1"; b - "2" с = "3"

Последовательность вызовов методов. System.out.println( а ); System.out.println( b ); System.out.println( с );

Выбор

Выбор - это такая управляющая конструкция, которая зас- пере1фешл11«УЛ1саОбйсош&-тавляет операторы выполняться избирательно. Наиболее час- штт шбора ш. главу 15. тый пример - выражение if-then-else. Выполняется либо блок if-then, либо else, но не оба сразу. Один из блоков «выбирается» для выполнения.

Оператор case - другой пример управляющего элемента выбора. Оператор switch в С++ и Java, оператор select - все это примеры case. В каждом случае для выполнения выбирается один из вариантов. Концептуально операторы if и case похожи. Если ваш язык не поддерживает операторы case, вы можете эмулировать их с помощью набора if Вот два примера выбора:

Пример выбора (Java)

Выбор в операторе if. if ( totalAmount > 0.0 ) { Делаем что-то.

else {

Делаем что-то еще.

Выбор в операторе case, switch ( commandShortcutLetter ) { case a :

PrintAnnualReportO;

break; case q :

PrintQuarterlyReportO;

break; case s:

PrintSummaryReport();

break; default:

DisplaylnternalError( "Internal Error 905: Call customer support." );



Итерация

1Нгищнш1Ш Штм Ой т РЦ - это управляющая структура, которая заставля-оошбвши шрщл ш группу операторов выполняться несколько раз. Итерацию щ обычно называют «циклом». К итерациям относятся струк-

туры For-Next в Visual Basic и while и for в С++ и Java. Этот фрагмент кода содержит примеры итераций на Visual Basic:

Примеры итераций на Visual Basic

Пример итерации в виде цикла For. For index = first To last

DoSomething( index ) Next

Пример итерации в виде цикла while.

index = first

While ( index <= last )

DoSomething ( index )

index = index + 1 Wend

Пример итерации в виде цикла с выходом.

index = first

If ( index > last ) Then Exit Do DoSomething ( index ) index = index + 1 Loop

Основной тезис структурного программирования гласит, что любая управляющая логика программы может быть реализована с помощью трех конструкций: последовательности, выбора и итерации (Bohm Jacopini, 1966). Программисты иногда предпочитают языковые конструкции, увеличивающие удобство, но программирование, похоже, развивается во многом благодаря ограничению того, что мы можем делать на наших языках программирования. До введения структурного программирования использовать goto представлялось очень удобным, но код, написанный таким образом, оказался малопонятным и не поддающимся сопровождению. Я считаю, что использование любых управляющих структур, отличных от этих трех стандартных конструкций, т. е. break, continue, return, throw-catch и т. д., должны рассматриваться под критическим углом зрения.

19.6. Управляющие структуры и сложность

Одна из причин, по которой столько внимания уделялось управляющим структурам, заключается в том, что они вносят большой вклад в общую сложность программы. Неправильное применение управляющих структур увеличивает сложность, правильное - уменьшает ее.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 [148] 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0107