Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 [163] 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

ное изучение ошибочных выходных данных Ошибки были видны, но программисты их не заметили (Myers, 1978).

Вы должны надеяться обнаружить ошибки в своем коде Это может казаться неестественным, но лучше уж найти свои ошибки самому, иначе вам на них укажет кто-то другой.

Один из важнейших вопросов состоит в том, сколько времени разработчикам следует уделять тестированию в типичном проекте. Часто говорят, что на все тестирование уходит 50% времени разработки системы, но это может ввести в заблуждение. Во-первых, это число охватывает и тестирование, и отладку; само же тестирование занимает меньше времени Во-вторых, это число отражает время, которое обычно тратят на тестирование, а не время, которое следует тратить. В-третьих, это число включает и тестирование, выполняемое разработчиками, и независимое тестирование.

В зависимости от объема и сложности проекта тестированию, выполняемому разработчиками, вероятно, следует посвящать от 8 до 25% общего времени работы над проектом. Это согласуется с данными многих авторов (рис. 22-1).

100%

Процент времени разработки

Тестирование системы

Интеграция


Кодирование и отладка КОНСТруирОВаНИе Детальное проектирование

Разработка архитектуры

128К

512К

Объем проекта в строках кода

Рис. 22-1. По мере увеличения объема проекта тестирование, выполняемое разработчиками, отнимает все меньшую часть общего времени разработки. О влиянии размера программы на конструирование см. главу 27

Другой важный вопрос: что делать с результатами тестирования, выполняемого разработчиками? Прежде всего вы можете сразу использовать эти результаты для оценки надежности разрабатываемой системы Даже если вы не исправляете дефекты, обнаруженные при тестировании, оно характеризует надежность ПО. Кроме того, результаты тестирования позволяют определить необходимые исправления. Наконец, со временем регистрация дефектов, обнаруженных при тестировании, помогает определить наиболее частые типы ошибок. Вы можете использовать эту информацию для выбора и проведения подходящих обучающих курсов, при подготовке будущих технических обзоров и разработке будущих тестов.

Тестирование во время конструирования

В большом мире тестирования тему этой главы - тестирование методом белого (или прозрачного) ящика - иногда игнорируют. Как правило, проектировать



классы следует так, чтобы они казались черными ящиками: пользователь класса должен обращаться к нему через интерфейс, не зная о деталях внутреннего устройства класса. Однако при тестировании класса с ним выгодно обращаться как с прозрачным ящиком, анализируя внутренний исходный код, а также входные и выходные данные класса. Зная, что происходит внутри ящика, вы можете протестировать класс более тщательно. Конечно, при тестировании класса вы будете рассматривать его код под тем же углом зрения, что и при написании, поэтому тестирование методом черного ящика также имеет достоинства.

Во время конструирования вы обычно пишете метод или класс, проверяете его в уме, после чего выполняете его обзор или тестирование. Какой бы ни была ваша стратегия интеграционного тестирования или тестирования системы, вы должны тщательно тестировать каждый блок до его объединения с другими блоками. Если вы пишете несколько методов, тестируйте их по одному за раз. На самом деле так их тестировать не легче - зато гораздо легче отлаживать. Если вы объедините несколько непротестированных методов и получите ошибку, вы не сможете определить, какой из методов в ней повинен. Если же вы добавляете в набор протестированных методов по одному методу за раз, при возникновении ошибки вы будете знать, что она содержится в добавленном методе или обусловлена взаимодействием старых методов с новым. Это облегчит отладку.

Методики совместного конструирования имеют много достоинств, не характерных для тестирования. Однако частично это объясняется тем, что тестирование часто выполняют не так хорошо, как было бы можно. Разработчик может выполнить сотни тестов и все же достигнуть лишь частичного покрытия кода тестами. Чувство хорошего покрытия кода тестами не означает, что покрытие на самом деле адекватно. Понимание базовых концепций тестирования может повысить его эффективность.

22.2. Рекомендуемый подход к тестированию, выполняемому разработчиками

Систематичный подход к тестированию, выполняемому разработчиками, позволяет находить максимальное число дефектов всех типов при минимуме усилий. Поэтому соблюдайте все правила, указанные в следующем списке.

Тестируйте программу на предмет реализации каждого существенного требования. Планируйте тесты для этого этапа на стадии выработки требований или как можно раньше - лучше всего до написания тестируемого блока. Подумайте о тестах, которые позволили бы выявить распространенные пробелы в требованиях. Уровень безопасности, хранение данных, процедура установки и надежность системы - все эти области тестирования часто упускаются на этапе выработки требований.

Тестируйте программу на предмет реализации каждого значимого аспекта проектирования. Планируйте тесты для этого этапа на стадии проектирования или как можно раньше - до начала детального кодирования метода или класса, подлежащего тестированию.



Используя «базисное тестирование», дополните тесты требований и проекта детальными тестами. Разработайте тесты, основанные на потоках данных, а затем создайте остальные тесты, нужные для тщательного тестирования кода. Как минимум вы должны протестировать каждую строку кода. О базисном тестировании и тестировании, основанном на потоках данных, см. ниже.

Используйте контрольный список ошибок, созданный вами для текущего проекта или в предыдущих проектах.

Проектируйте тесты вместе с системой. Это помогает избегать ошибок в требованиях и проекте, которые обычно дороже ошибок кодирования. Выполняйте тестирование и ищите дефекты как можно раньше, потому что в этом случае исправление дефектов будет дешевле.

Когда создавать тесты?

Разработчики иногда интересуются, когда лучше создавать тесты: до написания кода или после? (Веек, 2003) Из графика повышения стоимости дефектов (рис. 3-1) следует, что предварительное написание тестов позволяет свести к минимуму интервал времени между моментами внесения дефекта и его обнаружения/устранения. Есть и другие мотивы предварительного написания тестов:

создание тестов до написания кода требует тех же усилий: вы просто изменяете порядок выполнения этих двух этапов;

если вы пишете сначала тесты, вы найдете дефекты раньше, да и исправить их легче;

предварительное написание тестов заставляет хоть немного задумываться о требованиях и проекте до написания кода, что способствует улучшению кода;

предварительное написание тестов позволяет найти проблемы в требованиях до написания кода, потому что трудно создать тест для плохого требования;

если вы сохраняете свои тесты, что следует делать всегда, вы можете выполнить тестирование и после написания кода.

По-моему программирование с изначальными тестами - одна из самых эффективных методик разработки ПО, возникших в последнее десятилетие. Но это не панацея, потому что такой подход тоже страдает от общих ограничений тестирования, выполняемого разработчиками.

Ограничения тестирования, выполняемого разработчиками

Ниже я описал ряд ограничений этого вида тестирования.

Разработчики обычно выполняют чистые тесты Разработчики склонны тестировать код на предмет того, работает ли он (чистые тесты), а не пытаться нарушить его работу всевозможными способами (грязные тесты). В организациях с незрелым процессом тестирования обычно выполняют около пяти чистых тестов на каждый грязный. В организациях со зрелым процессом тестирования на каждый чистый тест обычно приходятся пять грязных. Это отношение изменяется на противоположное не за счет снижения числа чистых тестов, а за счет создания в 25 раз большего числа грязных тестов (данные Бориса Бейзера [Boris Beizer] в Johnson, 1994).



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 [163] 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0024