Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 [189] 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Дополнительные ресурсы

Процесс рефакторинга имеет много общего с процессом устранения дефектов (см. раздел 23.3). Факторы риска, свя-занные с рефакторингом, похожи на факторы риска, касающиеся оптимизации кода. Об управлении факторами риска при оптимизации кода см. раздел 25.6.

Fowler, Martin. Refactoring: Improving the Design of Existing Code. Reading, MA: Addison Wesley, 1999. Это самое полное и подробное руководство по рефакторингу содержит детальное обсуждение многих конкретных видов рефакторинга, упомянутых в этой главе, а также других видов, которых я не касался. Фаулер привел много примеров пошагового выполнения каждого вида рефакторинга.

Ключевые моменты

Изменения программы неизбежны как во время первоначальной разработки, так и после выпуска первой версии.

Изменения могут приводить как к улучшению, так и к ухудшению ПО. Главное Правило Эволюции ПО заключается в том, что при эволюции кода внутреннее качество программы должно повышаться.

Одним из условий успешности рефакторинга является пристальное внимание к многочисленным предупреждающим знакам - «запахам», указывающим на необходимость рефакторинга.

Другое условие - изучение многих конкретных видов рефакторинга.

Заключительным условием успешности рефакторинга является следование стратегии безопасного рефакторинга. Одни подходы к рефакторингу лучше, а другие хуже.

Рефакторинг во время разработки - самая благоприятная возможность улучшения программы и внесения в нее всех изменений, которые вам так или иначе захочется внести позднее. Используйте эту возможность!



ГЛАВА 25

Стратегии оптимизации кода

Содержание

Шр: сс2е.сош/2$78

25.1. Общее обсуждение производительности ПО

25.2. Введение в оптимизацию кода

25.3. Где искать жир и патоку?

25.4. Оценка производительности

25.5. Итерация

25.6. Подход к оптимизации кода: резюме

Связанные темы

Методики оптимизации кода: глава 26

Архитектура ПО: раздел 3.5

В этой главе обсуждается исторически противоречивая проблема - повышение производительности кода. В 19б0-х годах ресурсы компьютеров были крайне ограниченны, поэтому эффективность их использования была вопросом первостепенной важности. По мере роста производительности компьютеров в 70-х программисты начали понимать, насколько упор на производительность вредит удобочитаемости и легкости сопровождения кода, и оптимизация кода отошла на задний план. Вместе с микрокомпьютерной революцией, свидетелями которой мы стали в 80-х, проблема эффективного использования ресурсов вернулась, но в 90-х ее важность постепенно уменьшилась. В 2000-х мы опять столкнулись с этой проблемой, только теперь она связана с ограниченной памятью мобильных телефонов, карманных ПК и подобных устройств, а также со временем выполнения интерпретируемого кода.

Проблемы с производительностью можно решать на двух уровнях: стратегическом и тактическом. В этой главе рассматриваются стратегические вопросы производительности: мы выясним, что такое производительность, насколько она важна, и обсудим общий подход к ее повышению. Если стратегии достижения нужной производительности вам уже хорошо известны и вы хотите узнать конкретные



методики ее повышения на уровне кода, можете перейти к главе 26. Однако прежде чем приступать к серьезной работе над повышением производительности, хотя бы просмотрите эту главу, чтобы не потратить время на оптимизацию кода тогда, когда следовало бы заняться чем-то друхим.

25.1. Общее обсуждение производительности ПО

Оптимизация кода - лишь один из способов повышения производительности программы. Часто можно найти другие способы, обеспечивающие большее повышение производительности за меньшее время и с меньшим вредом для кода.

Характеристики качества и производительность

Некоторые люди смотрят на мир через розовые очки. Про-

80 ИМЯ эффективности при*

граммисты склонны воспринимать мир через кодовые очки. достигается она далеко не

Мы полагаем, что чем лучше будет наш код, тем сильнее наше всегда - совершается больше

ПО понравится клиентам. кошьютриых грехов, чем по

1-г - любой другой причине» включая

Эта точка зрения верна лишь отчасти. Пользователей боль- , ,7.. ..L,

банальную глулость.

ше интересуют явные характеристики программы, а не ка- Вугьф (W. А Wutf)

чество кода. Производительность обычно привлекает их внимание, только когда она сказывается на их работе. Большее значение для пользователей имеет не грубая производительность приложения, а объем информации, который оно позволяет обработать за конкретный срок, а также такие факторы, как своевременное получение программы, ясный пользовательский интерфейс и предотвращение простоев.

Приведу пример. Я делаю цифровой камерой минимум 50 снимков в неделю. Чтобы скопировать снимки на компьютер при помощи ПО, поставляемого с камерой, я должен выбрать каждый снимок по очереди, причем в окне программы отображаются только 6 снимков сразу В результате копирование 50 изображений превращается в долгий и нудный процесс, требующий десятков щелчков и массы переключений между окнами. Устав от всего этого, я купил карту памяти, подключаемую прямо к компьютеру и воспринимаемую им как диск. Теперь для копирования изображений на диск компьютера я могу использовать Проводник Windows. Я делаю пару щелчков, нажимаю Ctrl+A и перетаскиваю все файлы в нужное место. Меня не волнует, передает ли карта памяти каждый файл вдвое медленнее или быстрее, чем другое ПО, потому что сейчас я могу обработать больший объем информации за меньшее время. Каким бы быстрым или медленным ни был код драйвера карты памяти, его производительность выше.

Производительность только косвенно связана с быстродействием кода. Чем больше вы работаете над скоростью кода, тем меньше внимания уделяете другим характеристикам его качества. Не приносите их в жертву быстродействию. Стремление к повышению быстродействия может снизить общую производительность программы, а не повысить ее.



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 [189] 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.1141