Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 [293] 294

ших проектах и от 50 до 75% в средних и крупных. Очевидно, что любой процесс, связанный с такой долей ошибок, можно значительно улучшить (подробнее эти статистические данные рассматриваются в главе 27).

Некоторые авторы указывают, что, хотя ошибки конструирования и составляют высокий процент от общего числа ошибок, их обычно дешевле исправлять, чем ошибки в требованиях или архитектуре, поэтому они менее важны. Утверждение, что ошибки конструирования дешевле исправлять, верно, но вводит в заблуждение, потому что стоимость неисправленной ошибки конструирования может быть крайней высокой. Ученые обнаружили, что одними из самых дорогих ошибок в истории, приведшими к убыткам в сотни миллионов долларов, были мелкие ошибки кодирования (Weinberg, 1983; SEN, 1990). Невысокая стоимость исправления ошибок не подразумевает, что их исправление можно считать низкоприоритетной задачей.

Ирония ослабления внимания к конструированию состоит в том, что конструирование - единственный процесс, который выполняется всегда. Требования можно предположить, а не разработать, архитектуру можно обрисовать в самых общих чертах, а тестирование можно сократить или вообще опустить. Но если вы собираетесь написать программу, избежать конструирования не удастся, и это делает конструирование на редкость плодотворной областью улучшения методик разработки.

Отсутствие похожих книг

Когда я начал подумывать об этой книге, я был уверен, что кто-то другой уже написал об эффективных методиках конструирования. Необходимость такой книги казалась очевидной. Но я обнаружил лишь несколько книг о конструировании, описывающих лишь некоторые его аспекты. Одни были написаны 15 или более лет назад и были основаны на относительно редких языках, таких как ALGOL, PL/I, Ratfor и Smalltalk. Другие были написаны профессорами, не работавшими над реальным кодом. Профессора писали о методиках, работающих в студенческих проектах, но часто не имели представления о том, как эти методики проявят себя в полномасштабных средах разработки. В третьих книгах авторы рекламировали новейшие методологии, игнорируя многие зрелые методики, эффективность которых прошла проверку временем.

Короче говоря, я не смог найти ни одной книги, автор которой

хотя бы попытался отразить в ней практические приемы програм- вместе сошртт кри-

мирования, возникшие благодаря накоплению профессионального говорят о 1ем€, Ком-

опыта, отраслевым исследованиям и академическим изысканиям. позиции и дее. огда вместе Обсуждение конструирования нужно было привести в соответ- <оо*рашся хщттт, от fo-ствие современным языкам программирования, объектно-ориен- У Дебе-

тированному программированию и ведущим методикам разработ- скипидар, ки. Ясно, что книгу о программировании должен был написать Пабт Пикассо

человек, знакомый с последними достижениями в области теории

и в то же время создавший достаточно реального кода, чтобы хорошо представлять состояние практической сферы. Я писал эту книгу как всестороннее обсуждение конструирования кода, имеющее целью передачу знаний от одного программиста другому

К читателям

Я буду рад получить от вас вопросы по темам, обсуждаемым в этой книге, сообщения об обнаруженных ошибках, комментарии и предложения. Для связи со мной используйте адрес stevemcc@constmx.com или мой Web-сайт wwwstevemcconnell.com.

Беллвью, штат Вашингтон 30 мая 2004 года



Служба поддержки Microsoft Learning Technical Support

Мы приложили все усилия, чтобы обеспечить точность сведений, изложенных в этой 1сниге. Поправки к книгам издательства Microsoft Press публикуются в Интернете по адресу: http: www.microsofl.com/leaming/support/

Чтобы подключиться к базе знаний Microsoft и задать вопрос или запросить ту или иную информацию, откройте страницу:

http: www.microsofl.com/leaming/support/search.asp

Если у вас есть замечания, вопросы или предложения по поводу этой книги, присылайте их в Microsoft Press по обычной почте:

Microsofl Press

Attn: Code Complete 2E Editor One Microsofl Way Redmond, WA 98052-6399

или no электронной почте:

mspinput@microsofl.com

Примечание издателя перевода

в книге приняты следующие условные графические обозначения: Ключевой момент

Достоверные данные

Ужасный код



Благодарности

Книги никогда не создаются в одиночку (по крайней мере это относится ко всем моим книгам), а работа над вторым изданием - еще более коллективное предприятие.

Мне хотелось бы поблагодарить всех, кто принял участие в обзоре данной книги: это Хакон Агустссон (Нбкоп Bgbstsson), Скотт Эмблер (Scott Ambler), Уилл Варне (Will Barns), Уильям Д. Вартоломью (William D. Bartholomew), Ларе Вергстром (Lars Bergstrom), Ян Брокбанк (Ian Brockbank), Врюс Ватлер (Bruce Butler), Джей Цин-котта (Jay Cincotta), Алан Купер (Alan Cooper), Воб Коррик (Bob Corrick), Эл Кор-вин (А1 Corwin), Джерри Девилль (Jerry Deville), Джон Ивз (Jon Eaves), Эдвард Эстрада (Edward Estrada), Стив Гоулдстоун (Steve Gouldstone), Оуэйн Гриффите (Owain Griffiths), Мэтью Харрис (Matthew Harris), Майкл Ховард (Michael Howard), Энди Хант (Andy Hunt), Кевин Хатчисон (Kevin Hutchison), Роб Джаспер (Rob Jasper), Стивен Дженкинс (Stephen Jenkins), Ральф Джонсон (Ralph Johnson) и его группа разработки архитектуры ПО из Иллинойского университета, Марек Конопка (Магек Копорка), Джефф Лэнгр (Jeff Langr), Энди Лестер (Andy Lester), Митика Ману (Mitica Manu), Стив Маттингли (Steve Mattingly), Гарет Маккоан (Gareth McCaughan), Роберт Макговерн (Robert McGovern), Скотт Мейерс (Scott Meyers), Грет Морган (Gareth Morgan), Мэтт Пелокин (Matt Peloquin), Врайан Пфладж (Bryan Pflug), Джеффри Рихтер Qeffrey Richter), Стив Ринн (Steve Rinn), Даг Розенберг (Doug Rosenberg), Врайан Сен-Пьер (Brian St. Pierre), Диомидис Спиннелис (Diomidis Spinellis), Мэтт Стивене (Matt Stephens), Дэйв Томас (Dave Thomas), Энди Томас-Крамер (Andy Thomas-Cramer), Джон Влиссидес Ohn Vlissides), Павел Возенилек (Pavel Vozenilek), Денни Уиллифорд (Denny Williford), Джек Вули (Jack Woolley) и Ди Зомбор (Dee Zsombor).

Сотни читателей прислали комментарии к первому изданию этой книги, и еще больше - ко второму. Спасибо всем, кто потратил время, чтобы поделиться в той или иной форме своим мнением.

Хочу особо поблагодарить рецензентов из Construx Software, которые провели формальную инспекцию всей рукописи: это Джейсон Хиллз (Jason Hills), Брейди Хон-сингер (Bradey Honsinger), Абдул Низар (Abdul Nizar), Том Рид (Тот Reed) и Памела Перро (Pamela Perrott). Я был поистине удивлен тщательностью их обзора, особенно если учесть, сколько глаз изучило эту книгу до того, как они начали работать с ней. Спасибо также Врейди, Джейсону и Памеле за помощь в создании Web-сайта cc2e.com.

Мне было очень приятно работать с Девон Масгрейв (Devon Musgrave) - редактором этой книги. Я работал со многими прекрасными редакторами в других проектах, но даже на их фоне Девон выделяется добросовестностью и легким



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 [293] 294



0.0023