Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [77] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

Пример хорошей инициализации переменных (Visual Basic)

Dim accountlndex As Integer accountlndex = 0

использование переменной accountlndex

Dim total As Double

- Переменная tgtal объявляется и инициализируется непосредственно перед ее использованием.

->total = 0.0

использование переменной total

Dim done As Boolean

- Переменная done также объявляется и инициализируется непосредственно перед ее использованием.

•-done = False

использование переменной done While Not done

Второй вариант лучше первого по нескольким причинам. Пока выполнение первого примера дойдет до фрагмента, в котором используется переменная done, она может оказаться измененной. Даже если при написании программы это не так, нельзя гарантировать, что этого не произойдет после нескольких ее изменений. Кроме того, в первом примере все переменные инициализируются в одном месте, из-за чего создается впечатление, что все они используются на протяжении всего метода, тогда как на самом деле переменная done вызывается только в его конце. Наконец, в результате изменений программы (которые неизбежно придется вносить, и не только при отладке) код, использующий переменную done, может оказаться заключенным в цикл, при этом переменную каждый раз нужно будет инициализировать заново. Во второй пример в этом случае придется внести лишь небольшое изменение. Первый пример слабее защищен от досадных ошибок инициализации.

Два этих фрагмента иллюстрируют Принцип Близости: труп- щщ «ылхи О группи-пируйте связанные действия вместе. Этот принцип предпо- р шштж действий см, лагает также близость комментариев к описываемому ими раздел 10.4. коду, близость кода настройки цикла к самому циклу, группировку команд в линейных участках программы и т. д.

В идеальном случае сразу объявляйте и определяйте каждую переменную непосредственно перед первым обращением к ней При объявлении переменной вы указываете ее тип. При определении вы присваиваете ей конкретное значение. Если язык позволяет (к таким языкам относятся, например, С++ и Java), переменную следует объявлять и определять перед фрагментом, в котором она используется впервые. В идеале каждую переменную следует определять при ее объявлении:



Пример хорошей инициализации переменных (Java)

int accountlndex = 0;

использование переменной accountlndex

- Переменная total инициализируется непосредственно перед ее использованием.

double total = 0.0; использование переменной total

- Переменная done также инициализируется непосредственно перед ее использованием.

boolean done = false;

использование переменной done while ( ! done ) {

Нрщтнт иыпт О групои- Объявляйте переменные по мере возможности как final

ровке связанных действий см. const Объявив переменную как final в Java или const

также mm в С++, вы можете предотвратить изменение ее значения пос-

ле инициализации. Ключевые слова final и const полезны для определения констант класса, исключительно входных параметров и любых локальных переменных, значения которых должны оставаться неизменными после инициализации.

Уделяйте особое внимание счетчикам и аккумуляторам Переменные /, j, k, sum и total часто играют роль счетчиков или аккумуляторов. Нередко программисты забывают обнулить счетчик или аккумулятор перед его использованием в очередной раз.

Инициализируйте данные-члены класса в его конструкторе Подобно переменным метода, которые следует инициализировать при вызове каждого метода, данные класса следует инициализировать в его конструкторе. Если в конструкторе выделяется память, в деструкторе ее следует освободить.

Проверяйте необходимость повторной инициализации Спросите себя, нужно ли будет когда-нибудь инициализировать переменную повторно: например, для применения в цикле или для переустановки ее значения между вызовами метода. Если да, убедитесь, что команда инициализации входит в повторяющийся фрагмент кода.

Инициализируйте именованные константы один раз; переменные инициализируйте в исполняемом коде Если переменные служат для имитации именованных констант, вполне допустимо инициализировать их один раз при запуске программы. Инициализируйте их в методе StartupQ- Истинные переменные инициализируйте в исполняемом коде неподалеку от места их вызова. Очень часто метод, который первоначально применялся один раз, после изменения программы вызывается многократно. Переменные, которые инициализируются в методе StartupQ уровня программы, не будут инициализироваться повторно.



Это еще один эффективный способ предотвращения ошибок входных napaweipos m.ltm инициализации. Прежде чем присвоить входные значения преимущественно раздал 8.1. чему-либо, убедитесь, что они допустимы.

Используйте утилиту проверки доступа к памяти для обнаружения неверно инициализированных указателей Некоторые ОС сами следят за корректностью обращений к памяти, выполняемых при помощи указателей, другие оставляют вас на произвол судьбы. Тогда можно приобрести инструмент проверки доступа к памяти и проконтролировать использование указателей в своей программе.

Инициализируйте рабочую память при запуске программы Инициализация рабочей памяти известным значением облегчает поиск ошибок инициализации. Этого позволяют достичь описанные ниже подходы.

Вы можете использовать специализированную утилиту для заполнения памяти определенным значением перед запуском программы. Для некоторых целей хорошо подходит значение О, потому что оно гарантирует, что неинициализированные указатели будут указывать на нижнюю область памяти, благодаря чему их будет относительно легко найти. В случае процессоров с архитектурой Intel целесообразно заполнить память значением ОхСС, потому что оно соответствует машинному коду команды точки прерывания; если вы запустите код в отладчике и попытаетесь выполнить данные, а не код, вы потонете в точках прерывания. Еще одно достоинство значения ОхСС в том, что его легко заметить в дампах памяти; кроме того, оно редко используется. По этим же причинам Брайан Керниган и Роб Пайк предлагают заполнять память константой OxDEADBEEF (Kernighan and Pike, 1999).

Если вы применяете утилиту заполнения памяти, можете время от времени изменять используемое ей значение. «Встряхивание» программы иногда позволяет обнаружить проблемы, которые остаются скрытыми, если среда никогда не изменяется.

Вы можете сделать так, чтобы программа инициализировала свою рабочую память при запуске. Цель заполнения памяти до запуска программы - обнаружение дефектов, тогда как цель этого подхода - их сокрытие. Заполняя рабочую память каждый раз одинаковым значением, вы сможете гарантировать, что программа не будет зависеть от случайных изменений начальной конфигурации памяти.

Букв, «мертвая корова». - Прим. перев.

Настройте компилятор так, чтобы он автоматически инициализировал все переменные Если ваш компилятор поддерживает такую возможность, заставьте его автоматически инициализировать все переменные. Однако, полагаясь на компилятор, вы можете столкнуться с проблемами при переносе кода на другой компьютер или при использовании другого компилятора. Документируйте использование параметров компилятора - без такой документации предположения, основанные на конкретных параметрах компилятора, определить очень трудно.

Внимательно изучайте предупреждения компилятора Многие компиляторы предупреждают об использовании неинициализированных переменных.

Проверяйте корректность входных параметров



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [77] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0024