Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

4 done = false;

26 while ( recordlndex < recordCount ) {

27 ...

- Последнее обращение к переменной recordlndex.

->28 recordlndex = recordlndex + 1;

64 while ( !done ) {

- Последнее обращение к переменной total.

69 if ( total > projectedTotal ) {

- Последнее обращение к переменной done.

->70 done = true;

Времена жизни переменных:

recordlndex (строка 28 - строка 2 + 1) - 27 total (строка 69 - строка 3 + 1) - 67 done (строка 70 - строка 4 + 1) = 67 Среднее время жизни (27 + 67 + 67) / 3 »54

Следующий пример аналогичен предыдущему, только теперь обращения к переменным сгруппированы более тесно:

Пример хорошего, короткого времени жизни переменных (Java)

- Инициализация переменной recordlndex ранее выполнялась в строке 3.

25 recordlndex = 0;

26 while ( recordlndex < recordCount ) {

27 ...

28 recordlndex = recordlndex + 1;

- Инициализация переменных total и done ранее выполнялась в строках 4 и 5.

-62 total = 0; 63 done = false; 64 while ( !done ) {

69 if ( total > projectedTotal ) {

70 done = true;

Теперь времена жизни переменных равны:

recordlndex (строка 28 - строка 25 + 1) - 4 total (строка 69 - строка 62 + 1) = 8 done (строка 70 - строка 63 + 1) - 8 Среднее время жизни (4 + 8 + 8) / 3 »7



11ШйЬ№ тдиш! О Интуиция подсказываст, что второй вариант предпочтитель-

времани утт 1шр«шнных ш. нее, так как инициализация переменных выполняется бли-

б01у «ВоШат Щ\жпщ же к месту их использования. Сравнение среднего времени

шге шГзй " жизни переменных - 54 и 7 - подкрепляет этот интуитив-

* ный вывод конкретными цифрами.

Какое время жизни считать приемлемым? А что можно сказать об интервале? Конкретных цифр у нас пока нет, но разумно предположить, что и интервал между обращениями к переменной, и время ее жизни следует пытаться свести к минимуму

Если в этом ключе проанализировать глобальные переменные, окажется, что им соответствует огромный средний интервал между обращениями и такое же время жизни, - это одна из многих обоснованных причин избегать глобальных переменных.

Общие советы по минимизации области видимости

Ниже даны конкретные рекомендации по минимизации области видимости.

1р«(ре$111Ш1 Ш1Ш Об mm- ЧРУ переменные, используемые в цикле, апйзамйй яервмшых около непосредственно перед циклам, а не в начале метода, моста т ттпьштт т. содержащего цикл Следование этому совету снизит ве-раадел tO.3. роятность того, что при изменении цикла вы забудете изме-

нить инициализацию используемых в нем переменных. Если же цикл будет вложен в новый цикл, переменные будут инициализироваться при каждой итерации нового цикла, а не только при первой.

Шрщйгш ттш Об атом присваивайте переменной значение вплоть до его

шт объяшний я ойродш* использования Вероятно, вы знаете, насколько трудно

НИИ йоремойнш см. подадая бывает найти строку, в которой переменной было присво-

абьяшоТш[яйт значение. Чем больше вы сделаете для прояснения

да поремшу» ншоорелствеи* того, где переменная получает свое значение, тем лучше,

но ftope шршм обращшием к Такие языки, как С++ и Java, позволяют инициализировать

ной» раздела 10.3. переменные следующим образом:

Пример грамотного объявления и инициализации переменных (С++)

int receiptlndex = 0;

float dailyReceipts = TodaysReceipts();

double totalReceipts = TotalReceipts( dailyReceipts );

ШщтшшшОгрт- Группируйте связанные команды В следующих фраг-ровко сшанных команд т. ментах на примере метода, суммирующего дневную выручку, также раадой 14.2. показано, как сгруппировать обращения к переменным, что-

бы за ними было проще следить. В первом примере этот

принцип нарушен:

Пример запутанного использования двух наборов переменных (С++)

void SummarizeData(...) {



- Команды, в которых используются два набора переменных.

->Г Get01dData( oldData, &num01dData ); GetNewData( newData, &numNewData ); totalOldData = Sum( oldData, numOldData ); totalNewData = Sum( newData, numNewData ); Print01dDataSummary( oldData, totalOldData, numOldData ); PrintNewDataSummary( newData, totalNewData, numNewData ); Save01dDataSummary( totalOldData, numOldData ); SaveNewDataSummary( totalNewData, numNewData );

Этот небольшой фрагмент заставляет следить сразу за шестью переменными: oldData, newData, numOldData, numNewData, totalOldData и totalNewData, В следующем примере благодаря разделению кода на два логических блока это число снижено до трех:

Пример более понятного использования двух наборов переменных (С++)

void SummarizeData( ... ) {

- Команды, в которых используются «старые данные» (oldData).

Get01dData( oldData, &num01dData ); totalOldData = Sum( oldData, numOldData ); Print01dDataSummary( oldData, totalOldData, numOldData ); L Save01dDataSummary( totalOldData, numOldData );

• Команды, в которых используются «новые данные» (newData).

•-Г GetNewData( newData, &numNewData );

totalNewData = Sum( newData, numNewData ); PrintNewDataSummary( newData, totalNewData, numNewData ); L SaveNewDataSummary( totalNewData, numNewData );

Каждый из двух блоков, полученных при разделении кода, короче, чем первоначальный блок, и содержит меньше переменных. Такой код легче понять, а если вам придется разбить его на отдельные методы, меньшие блоки, содержащие меньшее число переменных, позволят выполнять эту задачу эффективнее.

Р€1збивайте группы связанных кананд на отдельные методы При прочих равных условиях переменная из более короткого метода обычно характеризуется меньшим интервалом между обращениями и меньшим временем жизни, чем переменная из более крупного метода. Разбиение фуппы связанных команд на отдельные методы позволяет уменьшить область видимости, которую может иметь переменная.

Начинайте с самой ограниченной области видимости и расширяйте ее только при необходимости Что- 8врв«Рв»ая тти D гяо- бальных переменных см. раздел бы минимизировать область видимости переменной, поста-

райтесь сделать ее как можно более локальной. Область ви-



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 [79] 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0086