Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [96] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294

чения не имеет: С никогда не найдет ее конец, если не найдет нулевой байт. Если вы забыли поместить нулевой байт в конец строки, строковые операции могут работать не так, как вы ожидаете.

Вы можете предупредить появление бесконечных строк двумя способами. Во-первых, при объявлении инициализируйте символьные массивы 0:

Пример правильного объявления символьного массива (С)

char EventName[ MAX NAME LENGTH +1 ] = { О };

Во-вторых, при динамическом создании строк инициализируйте их О, используя функцию callocQ вместо malloc(). Функция callocQ выделяет память и инициализирует ее 0. mallocQ выделяет память без инициализации, поэтому вы рискуете, используя память, выделенную с помощью malloc().

Лерекншя осылха О шсси- Используйте в С массивы символов вместо указате-

ш см, раздел 12Д - Если объем занимаемой памяти некритичен (а часто

так и есть), объявляйте все строковые переменные как массивы символов. Это поможет избежать проблем с указателями, а компилятор будет выдавать больше предупреждений в случае неправильных действий.

Используйте strncpyO вместо strcpyO во избежание строк бесконечной длины Строковые функции в С существуют в опасной и безопасной версиях. Более опасные функции, такие как strcpyQ и strcmpQ, продолжают работу до обнаружения нулевого терминатора. Их более безобидные спутники - stmcpyQ и stmcmp() - принимают максимальную длину в качестве параметра, так что, даже если строки будут бесконечными, ваши вызовы функций не зациклятся.

12.5. Логические переменные

Логические или булевы переменные сложно использовать неправильно, а их вдумчивое применение сделает вашу программу аккуратней.

Л«р«кр«етн91 есшка Ш т- У логические переменные для документи-

пользований комшнтаршря рования программы Вместо простой проверки логиче-докумейтированйя программы ского выражения вы можете присвоить его значение переем, главу 32, менной, которая сделает смысл теста очевидным. Например,

в этом фрагменте из условия не ясно, выполняется ли проверка завершения, ошибочной ситуации или чего-то еще:

тттгт сшдха пример логического условия, чье назначение неочевидно (Java)

шттштттщтф if ( ( elementlndex < О ) ( MAX ELEMENTS < elementlndex ) mm ДЛИ тщтттьтт ( elementlndex == lastElementlndex ) программы ом. 8 подраадше ч , «Упрощение сложных амраже-НИИ» раздела 19Л. , }

В следующем фрагменте применение логических переменных делает назначение -проверки яснее:



Пример логического условия, чье назначение понятно (Java)

finished = ( ( elementlndex < О ) ( MAX ELEMENTS < elementlndex ) ); repeatedEntry = ( elementlndex == lastElementlndex ); if ( finished repeatedEntry ) {

Используйте логические переменные для упрощения сложных условий

Чтобы правильно закодировать сложное условие, часто приходится делать несколько попыток. Когда через некоторое время нужно модифицировать это условие, бывает сложно разобраться, что же оно проверяет. Логические переменные могуг упростить проверку. В предыдущем примере программа на самом деле проверяет два условия: завершено ли выполнение метода и выполняется ли этот метод повторно. Создав логические переменные finished и repeatedEntry, вы упрощаете -проверку: теперь ее легче читать, легче изменять, и она меньше подвержена ошибкам.

Вот другой пример сложного условия:

Пример сложного условия (Visual Basic)

If ( ( document.AtEndOfStreamO ) And ( Not inputError ) ) And

( ( MIN.LINES <= lineCount ) And ( lineCount <- MAX LINES ) ) And ( Not ErrorProcessing() ) Then делаем что-то

End If

Условие в примере достаточно запутанное, но все же часто встречающееся. Оно налагает на читателя тяжелую умственную нагрузку. Могу предположить, что вы даже не попытаетесь разобраться в этой -проверке, а посмотрите и скажете: «Разберусь с этим позже, если и впрямь понадобится». Обратите внимание на эту мысль, ведь это абсолютно то же самое, что сделают другие люди, читая ваш код, содержащий подобные условия.

А вот как переписать этот код, используя логические переменные, добавленные для упрощения условия:

Пример упрощенного условия (Visual Basic)

allDataRead = ( document.AtEndOfStream() ) And ( Not inputError ) legalLineCount = ( MIN LINES <= lineCount ) And ( lineCount <= MAX LINES )

- Вот упрощенная проверка.

->If ( allDataRead ) And ( legalLineCount ) And ( Not ErrorProcessing() ) Then делаем что-то

End If

Вторая версия проще. Думаю, вы легко прочитаете логическое выражение в if-проверке.



Создайте свой логический тип в случае необходимости Некоторые языки, такие как С++, Java и Visual Basic, имеют предопределенный логический тип, другие - скажем, С - не имеют. В языках, подобных С, вы можете определить свой логический тип. В С это можно сделать таю

Пример определения типа BOOLEAN с помощью обычного typedef нг языке С

typedef int BOOLEAN;

Или можно это сделать, определив дополнительно значения true и false: Пример определения типа Boolean с помощью Епит на языке С

enum Boolean { True=1, False=(!True)

Объявление переменных как BOOLEAN, а не int делает их последующее использование более очевидным, а вашу программу - самодокументируемой.

12.6. Перечислимые типы

Перечислимым называется тип данных, который позволяет описать на естественном языке каждый элемент класса или объекта. Перечислимые типы реализованы в С++ и Visual Basic и обычно используются, когда вы знаете все возможные значения переменной и хотите выразить их словами. Вот примеры перечислимых типов на Visual Basic

Примеры перечислимых типов (Visual Basic)

Public Enum Color

Color Red

Color Green

Color Blue End Enum

Public Enum Country

Country China

Country England

Country France

Country Germany

Country India

Country Japan

Country Usa End Enum

Public Enum Output Output Screen Output Printer



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 [96] 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294



0.0027