Главная - Литература

[0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Судовые Термоэлектрические устройства и установки

Прямое (безмашинное) преобразование тепловой энергии в электрическую - одна из наиболее актуальных проблем современной энергетики.

В последние годы в Советском Союзе и за рубежом ведутся интенсивные исследования термоэмиссионного, термоэлектрического и магнитогидродинамического методов прямого преобразования тепловой энергии в электрическую [1], [55]. Наибольшее практическое применение нашел термоэлектрический метод, который благодаря ряду весьма ценных особенностей получил широкое распространение в различных областях транспортной, в том числе судовой энергетики. Установки и устройства, основанные на термоэлектрическом методе, обладают значительным моторесурсом и отличаются простотой, и надежностью, бесшумностью работы и отсутствием движущихся частей, универсальностью в отношении способов подвода и отвода теплоты. Не меньший интерес для направленного переноса теплоты представляют и тер моэлектрические охлаждающие устройства и тепловые насосы действие которых основано на использовании электроэнергии Эти устройства также отличаются простотой и надежностью а возможность создания комбинированных отопительно-охлади тельных агрегатов и кондиционеров открывает широкие перспективы для их использования на судах [4].

В "последнее время вопросыпрактического применения термоэлектрических генераторов, охлаждающих устройств и тепловых насосов широко освещаются на страницах периодической печати [12]. Однако публикуемые материалы не содержат достаточно полных данных об использовании устройств и установок, основанных на термоэлектрическом методе прямого преобразования энергии, в судостроении. 1* ч



в настоящей книге, в какой-то мере восполняющей этот пробел, излагаются основы теории, физики, расчета и конструирования судовых термоэлектрических устройств и установок в различных аспектах.

Пользуясь случаем, автор выражает благодарность Ю. Н. Гор-чинскому, И. И. Дьяченко, Л. В. Курову за содействие в работе над книгой, а также научному редактору Е. К. Иорданишвили и рецензентам А. А. Азовцеву и И. А. Репину за ценные советы и замечания, высказанные при просмотре рукописи.



ОСНОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ

F - G -

V - 6 - Р-

ДТ - S - Д5 -

Т) -

Ь, I -

Ф - е -

t - h - т - W -

Е-hE-а -

и~ I ~

и - Ф -

площадь, м, см

вес, кГ массовый расход среды,

кг/сек

удельный вес, кПм

объем, лА объемный расход

среды, лР1сек

удельный объем, м1кг

плотность, кг/м, г/см

коэффициент расширения,

1/град

термодинамическая температура, °К

разность температур, град энтропия, дж/град разность энтропии, дж/град коэффициент полезного действия

линейный размер, м, см, мм диаметр, характерный геометрический размер, м, см, мм величина угла, рад основание натуральных логарифмов время, сек

высота столба жидкости, м масса, кг скорость, м/сек давление, кГ/м, кГ/см разность давлений кГ/м, кГ/см удельное электрическое сопротивление, ом-см внутреннее электрическое сопротивление, ом; радиус окружности, м, см, мм электрическое сопротивление нагрузки, ом; сила, кГ электродвижущая сила, в ширина запрещенной зоны, в удельная электрическая проводимость, 1/ом-см плотность тока, а/см электрическая мощность, вт, кет

напряжение, в сила тока, а

работа выхода электрона, в холодильный коэффициент коэффициент эффективности теплового насоса магнитный поток, еб

В - магнитная индукция, тл L - коэффициент самоиндукции, гн М - коэффициент электрических

сопротивлений ф - радиус окружности, м е - модуль упругости, кГ/м,

кГ/см

УС - удельная теплопроводность, вт/град

X - коэффициент теплопроводности, вт/м-град с - теплоемкость, кдж/кг-град X - коэффициент температуропроводности, м/сек

V - коэффициент кинематической

вязкости, м/сек ц - коэффициент динамической

вязкости, кГсек/м kj - коэффициент теплопередачи,

вт/м град Q - количество теплоты, дж, вт - удельный тепловой поток, вт/м qg - количество электричества, к ах - коэффициент теплоотдачи,

вт/м град as - коэффициент термоэдс, мкв/град

щ - концентрация носителей заряда,

Z - коэффициент добротности, \1град

П - коэффициент Пельтье, мкв X - коэффициент Томсона, мкв/град

V - подвижность носителей заряда,

см/в-сек

1 - момент инерции сечения, ж*,

л - коэффициент Пуассона, кГ/м, кПсм

2 - механическое напряжение,

кГ/м, кГ/см М - изгибающий, крутящий момент, кГм, кГ-см £ - относительная деформация со - угловая скорость, рад/сек i - количество термоэлектрических каскадов g - коэффициент гидравлического сопротивления



[0] 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93



0.0018