Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [75] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93

Однако при всех достоинствах они еще недостаточно хорошо исследованы и возможности их совершенствования требуют экспериментального подтверждения. В настоящее же время при весе в 2-3 раза большем и к. п. д. в 1,5 раза меньшем, чем у электродвижительных комплексов двигатель-гребной винт, магнито-гидрореактивные движители едва ли могут быть признаны конкурентоспособными .

Другим принципиально возможным методом прямого преобразования электрической энергии в кинетическую энергию движе-


Рис. 160. Конструктивная схема электрогидравлического движительного комплекса.

/ - корпус движителя; 2 - электрогидравлнческий преобразователь энергии; 3-электроды; 4 - входные отверстия для воды

ния судна является электрогидравлический движитель, одна из схем которого показана на рис. 160 [2].

Действие движителя основывается на использовании электрогидравлического эффекта, открытого и изученного советским ученым Л. А. Юткиным. Сущность эффекта заключается в том, что при протекании энергии через электрогидравлический преобразователь благодаря воздействию ударных волн, возникающих вследствие последовательно чередующихся электрических разрядов, количество движения забортной воды увеличивается.

Конструктивно электрогидравлический движитель отличается исключительной простотой и позволяет обеспечить прямое преобразование электрической энергии в кинетическую энергию движения судна. Однако низкий к. п. д. и связанные с этим неприемлемо большой вес и габариты, а также другие недостатки не позволяют в настоящее время считать его разработку целесообразной.



ПРИЛОЖЕНИЯ



Последовательность расчета термоэлектрогенератораТна режим максимального к. п. д.

Наименование величины

Обо.чначение

Размерность

Источник илн формула

Численное значение

Первое приближение

Второе приближение

Электрическая мощность,

По заданию

генерируемая термоэлектроге-

нератором:

теплоноситель

» »

охладитель

» »

Давление и температура теп-

тепл

тепл

» »

лоносителя на входе в термо-

электрогенератор

°К

Давление и температура теп-

тепл

-TiBblX

тепл

кПсм-

» »

лоносителя на выходе из тер-

°К

моэлектрогенератора

Давление и температура охладителя на входе в термо-

вх охл

-TiBX

кПсм "К

» »

электрогенератор

Давление и температура

кГ/см"

» »

охладителя на выходе из тер-

охл

уВЫХ

охл

°К

моэлектрогенератора

Среднее давление и темпе-

кг/см

По формулам, используемым при рас-

ратура теплоносителя в термо-

тепл

у-СР

тепл

четах судовых теплообменных аппаратов

электрогенераторе

Среднее давление и темпера-

То же

тура охладителя в термоэлек-

°К

трогенераторе

Напряжение на клеммах

термоэлектрогенератора на

режиме номинальной нагрузки



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [75] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93



0.0013