Главная - Литература

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Некоторые понятия и формулы.

Механической характеристикой называется кривая зависимости частоты вращения двигателя п от момента на его валу М (рис. П.1).

Под естествеииой механической характеристикой двигателя (рис. П.1, кривая /) понимается характеристика двигателя при номинальном напряжении и частоте тока без добавочных резисторов в цепях статора и ротора (якоря) и при полном возбуждении (для двигателей постоянного тока). Характеристики двигателя, получаемые при изменении электрических параметров, называются искусственными (характеристика 2 при включении добавочных резисторов в цепь ротора).

ж/ t

\ м

Рис. п.1. Механические характеристики асинхронного двигателя в двигательном и тормозных режимах:

/ - естественная; 2 - реостатная; 3 - характеристика динамического торможения; 4 - характеристика торможения противовключением; 5 - естественная характеристика в зоне рекуперативного торможения; 6 - характеристика конденсаторного торможения

Механическая характеристика двигателя проходит в /, и IV квадрантах, а при изменении полярности включения или чередования фаз - в /, IV и квадрантах.

Механические характеристики могут быть жесткими или мягкими. Характеристика является жесткой (/), если с ростом момента .частота вращения меняется мало. Если же при небольших изменениях момента частота вращения сильно изменяется, то характеристика называется мягкой (2).

Статическим моментом Мс называется момент нагрузки иа валу двигателя.

Динамическим моментом Мднн называется результирующий момент на валу двигателя, т. е. алгебраическую сумму моментов двигателя, нагрузки и тормоза.

Для приведения момента нагрузки к валу двигателя необходимо разделить момент на передаточное число между валом двигателя и валом приложения момента.

Система единиц. В расчетах используется международная система единиц СИ. Масса тела измеряется в килограммах и численно равна весу тела (кгс) в ранее применявшейся технической системе единиц МКГСС. Единицей силы в системе СИ является 1 И (ньютон), равный 1/9,81 кгс в системе МКГСС. Соответственно единицей момента вращения является 1 Н-м= 1/9,81 кгс-м.

Номинальный момент двигателя, Н-м,

9550Яном

(П.1)

где Реом - номинальная мощность, кВт; Лном - номинальная частота вращения, об/мин. ,

Моменты инерции. Момент инерции / вращающихся частей привода равен, кг-м,

J = mr (П.2)

где т - масса тела, кг; г - радиус инерции, м.

Для расчетов в международной системе единиц СИ необходимо перевести маховой момент ротора (якоря) двигателя GD\, указанный в каталоге в системе МКГСС, в момент инерции /д:

Приведенный к валу двигателя момент инерции массы т, поступательно движущейся со скоростью v, равен, кг-м,

/ = 1, (П.4)

где т -кг; ti--м/с; я-частота вращения двигателя, об/мии.

Момент инерции вращающегося тела для приведения к валу двигателя необходимо разделить на квадрат передаточного числа;

/= (2. (П.5)

Формулы для расчета пути торможения. Механические характеристики асинхронного двигателя в режимах динамического торможения, торможения противовключением, генераторного (рекуперативного) и конденсаторного торможения приведены на рис. П.1.

а) Относительно постоянный тормозной момент (торможение противовключением, механическое торможение).

Время торможения, с,

9,55Л1д„„

где / - суммарный приведенный к валу двигателя момент инерции всех движущихся частей, кг-м; щ и Яг -начальная и конечная частоты вращения, об/мин; Мдин - приведенный к валу двигателя результирующий тормозной момент, Н-м.

Угловой путь торможения в оборотах вала двигателя

rij + n

" 120

б) Тормозной момент изменяется по прямолинейному закону (рекуперативное торможение, конденсаторное торможение). Путь торможения от частоты вращения щ до лг (в оборотах двигателя)

(П. О)

?т =

где С = rii и ГЦ.

573 Пг - Щ

- («2 - Щ)

динг

(П.7)

м„

Лдин! И Лди„i - динамические моменты при



g Сводная таблица основных расчетных формул в системах единиц СИ и МКГСС

Величина

Формула w международной системе бдинкц СИ

Формула в технической системе единиц МКГСС

Примечание,

Угловой путь торможения (в оборотах вала цвигателя)

Максимальная неточность остановки (в оборотах вала двигателя)

Приближенная формула для расчета неточности остановки

Номинальный

двигателя

момент

Суммарный момент инерции или маховой момент

180 60 "114бЛ1д„„

I icpa.cp

360 / An,

60 +

V icp cpicp

1146vW

a.cp / X

дин.ср

1 maxli

2292(Л4,-ЬЛ4е,„,а;,)

9550Р„

\,2Ъ0Р\ , • 91.2ffzt.f

¥т =-

180 60

45 000Л4п

"iVp4,

>a,cp

Эср*;

45000Л4

дин.ср

An, , AGD"

дян.ср/

GDmaxn\

9.10*(Л4, + Л4е,„,„)

,u 975/?HOM

365Gi:)2


Для случая неизменного в процессе торможения суммарного тормозного момента; п\ - начальная частота вращения двигателя

Продолжение табл.

Величина

Формула в международной системе единиц СИ

Формула в технической системе единиц МКГСС

Примечание

Время и путь торможения от частоты вращения щ до «2 при постоянном тормозном моменте

1{п, - п,) 9,55(Л4т-f Л4с)

П4&(М-, + Мс)

Путь торможения от частоты вращения rji до «2 при изменении тормозного момента по прямолинейному закону

Время и путь динами ческого торможения до полной остановки

¥т =

1С 573

(СЖдин,-1-и,)Х

•X2.31g--

1ДИН2

/л, 1-0,15

?т =

90 \,

0,11

•Лном /

tr =

0Д(П,-Пг) . 375(Л/1т + Лс)

45 000(Л4т--Ле)

GDC 22 500

(СЛ4ди„, + л,)><

X2.31g-K-n.)

GDn, 1-0,15-

Mr \

HOVT /

375(0,6Л4„ом-1-Л1с)

ДИ»!-ДНН2 .

Для двигателей серий МТКН, MTKF

Примечания: 1. Размерности величин, входящих в формулы расчетов в системе СИ: в - град, п - об/мнн, t - c, М-«- Н-м, / -кг-м Р -кВт. ш -кг, а -м/с, СД- кгс-м=; ф - обороты вала.

S .2. Размерности величии, входящих в формулы расчетов в системе МКГСС, те же за исключением; Л1 - кгс-м, С/ -кгс.



- " Степень защиты

i ё Щ

Количество контаетов

Рабочий ход рычага (толкателя)

<

Погрешность,

- Размеры, мм

Масса, кг

ВК-200Г

Пьшебрызгозащищенное

Есть

12±2°

±0,2

60X73X136

ВК-ЗООГ

Пылеводонепроницаемое

Есть

12±2°

±0,2

60X73X136

ВП-16

То же

Есть

10±3°

±0,2

58X 76X135

0,95

КУ-701А

Брыз гозакчищеииое

Два в любой комбинации

24°

- •

202X158X185

2,7 ,

ВПК-1000

Пылебрызгозашищенное

Есть

(2,4 мм)

±0,2

от 63X48X102 до 63X48X136

0,12-0,32

вш;-2Ю0

Пылеводонепроницаемое

8,5 мм

±(0,1-0,3)

От 63X48X84 до 63X48X119

0,17-0,44

ВПК-4000

Пылеводонепр9ницаемое и др.

До четырех в любой ком-•бинадии

7 мм

±0,1

От 34X35X122 ДО 76X59X178

0,2-1,3

ВП-62

Пылебрызгозащищеиное

Есть

(1,5-3,5) мм

2-15

±0,3

80X30X87

вкм-взг

Взрывозащищенное

Есть

1

2 мм

40 .

115X74X135

0,52

То же

Есть

10°

83X55X160,


Приложение 3. Технические данные бесконтактных датчиков положения

Рабочий зазор, мм

Основная погрешность, мм

Дифференциал срабатывания, мм.

Напряжение питания, в

Выходной сигнал. В, • либо, аппарат

Размеры, мм

датчика

переключающей пластины (минимальные)

КВД-6М, ПИЩ-6-1

±0,1

-12; 24

-12 В; -24 В; реле -12 В, 180 Ом или -24 В, 360 9м

80X19X28

20X12X0,5

КВД-25

±0,2

-12; 24

-12 В; 24 В;

реле -12 В, 150 Ом

или -24 В, 330 Ом

105X48X70

40X35X1.0

КВП-8; КВП-16

8; 16

±0.2; 0,3

-12; 24

-12 В, -24 В; реле -12 В, 220 Ом или -24 В, 470 Ом

92X63X42

40X40X1; 60X60X1

БВК-24М; БВК201-24; БВК231-24

6; 10

• ±0,2

-24 В; реле -24 В, 280 Ом

78X49X70

15X30X3

БДП-2

±0.5

Нет сведений

-24 В; реле -24 В, 160 Ом

65X65X75

, 50X50X3

ИКВ-22

Нет сведений

-4.24

реле -.12 В; 0,5 А

250X143X137

80X140X2

ИД-5

±1,0

Нет сведений

-4,220

-24 В; РЭВ-800

187X170X70

S Нет сведений



0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 [16] 17



0.0096