Перпетуум мобиле с Алексеем Воробьёвым-Обуховым

КОЛЯСКА ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ

Вообще-то ее задумывали совсем с другой целью: для съемок рекламного ролика, посвященного Skoda Octavia vRS.



Но после съемок-то куда приспособить сей артефакт? Учитывая 20-дюймовые легко сплавные колеса, обутые во вне дорожную резину, гидравлическую подвеску, фары, мощные тормоза и стоп-сигналы, вполне логично предложить коляску для преодоления распутицы. Зеркала заднего вида можно использовать для подвешивания пакетов с покупками. Эх, ей бы еще моторчик... Впрочем, сойдет и мускульная сила папаш: как утверждают британские ученые, именно с такой коляской мамам легко будет отправить отцов на

НА ПОЧТИ ВЕЧНОМ ДВИГАТЕЛЕ

Дрон Solara 50 своими размерами не уступает настоящему пассажирскому самолету (если речь вести, например, о размахе крыльев: 50 м). Длина фюзеляжа тоже впечатляет, хотя уже не так сильно, — всего-то 15,5 м. А вот дальше начинаются параметры, характерные уже для беспилотников: масса — 159 кг, полезная нагрузка — 32 кг, скорость — 104 км/ч. Но есть и абсолютно выдающиеся цифры: за 5 лет (!) беспосадочного полета он сможет покрыть расстояние 4 542 590 км!

Компания Titan Aerospace именно на это и рассчитывает. Раз взлетев, будет кружить над заданным районом на высоте около 20-25 км и передавать снимки высокого разрешения, причем это обойдется в семь раз дешевле, чем при запуске спутников. А можно использовать аппарат как ретранслятор, скажем, телевизионного сигнала. На такой высоте постоянно светит солнце, так что солнечных батарей на огромных крыльях хватает, чтобы зарядить литий-ионные батареи на ночь. Сильных воздушных потоков там нет, самолеты не летают — в общем, ничто не мешает эффективной работе. Но оцените, какова должна быть надежность всех систем, включая постоянно работающий электродвигатель! Насколько удалась необычная затея, станет ясно уже в будущем году.

ВИЛЛА НА КОЛЕСАХ

Да, именно не дача и не дом — вилла, не меньше! Только взгляните на этот кемпер Marchi Mobil Elemment! Знатоки сразу припомнят дизайнера Луиджи Колани, создавшего очень похожий футуристический грузовик в конце 1970-х годов. И вот будущее наступило! Авто вилла имеет 12 м в длину и весит около 20 т (так и хочется сказать «водоизмещение»). По шоссе ее увлекает 500-сильный дизель, причем благодаря необычной аэродинамической форме он потребляет на 20% меньше топлива по сравнению с сопоставимым обычным грузовиком.



Сверху нажатием кнопки поднимается крыша, и как по волшебству возникает солярий с мебелью, аппаратом для приготовления льда и генератором тумана (против солнечных ожогов). Одновременно появляется и трап, напоминающий трап бизнес-джета.

Раздвигается поперек кузова и первый этаж, увеличивая жилую площадь виллы. В год фирма планирует осчастливить этим чудом не более пяти покупателей, продавая его по цене от 2,17 млн евро (за базовую комплектацию).

БЕЗ ШЛЕМА НЕ КОСИТЬ!

Какая нужна спецодежда для работы на газонокосилке? Разве что прочные сапоги, так, на всякий случай. Но посмотрите на фото: тут же настоящая мотоциклетная экипировка, включая шлем! Дело в том, что Honda озаботилась не столько производительностью самого процесса, сколько скоростью перемещения с одного участка газона на другой. И создала газонокосилку Mean Mower, развивающую 210 км/ч. Основой для шасси послужила вполне серийная модель HF2620; двигатель объемом 1000 см3 и мощностью 109 л. с. взяли от мотоцикла VTR 1000 F. На скорости до 25 км/ч сей агрегат может еще и косить газоны с помощью двух дополнительных электромоторов. А вот развивает ли он все заявленные две сотни, пока неизвестно: чемпионы гонок Мэтт Нил и Гордон Шедцен даже в шлемах не рискнули разогнаться свыше 160 км/ч. Потому что забыли беруши уже на 3/4 максимальных оборотов двигателя уровень шума превысил 130 дБ. Что ж, создать самую громкую газонокосилку точно удалось!

НА СМЕННЫХ БАТАРЕЙКАХ

Швейцарская фирма E-Force One впервые предложила в свободную продажу 10-тонный грузовик на электротяге. Он построен на базе Iveco и оснащен вместо бака литий-железо-фосфатным аккумулятором массой 2,6 т. При скорости до 87 км/ч машина может пройти до 300 км без подзарядки или... смены батареи. В этом и кроется главная «фишка»: чтобы зарядить аккумуляторы общей энергоемкостью в 24 кВт-ч, требуется не менее шести часов и трехфазная розетка, отдающая не менее 63 А. Но можно поступить по-другому: замена батарей на заряженные занимает всего пять минут.



На крыше грузовой платформы размещены солнечные батареи, позволяющие обеспечить энергией холодильник кузова-рефрижератора.

Есть, как всегда, и минусы: стоит машина вдвое больше дизельного аналога. Но в Швейцарии за такие авто не нужно платить налоги, да и эксплуатационная стоимость у них впятеро ниже. Так что отбить первоначальную переплату вполне реально.

ГУСЕНИЧНЫЙ... СКЕЙТБОРД

Австралиец Эндрю Верн потратил семь лет жизни и около 6 млн долларов на разработку и постройку вездеходного электро скейтборда Scarper. В отличие от обычной схемы, когда пара гусениц стоит по бокам параллельно друг другу, в скейте они по определению расположены тандемом. И как, скажите, тогда управлять аппаратом, притом лишь с помощью ног? Вот и пришлось разрабатывать собственное ноу-хау и свыше 150 оригинальных узлов!

Гусеницы приводятся в движение двумя электромоторами, запаса энергии в тяговых аккумуляторах хватает примерно на час, но, поверьте, с учетом максимальной скорости 50 км/ч вам этого времени с лихвой хватит для приема изрядной дозы адреналина. Между прочим, именно такую максималку рекомендовал первый тест-пилот Scarper Даррен Пауэлл, развивший рекордные 202 км/ч на обычном скейте.

Первые скейты вездеходы появятся в продаже к Новому году по цене от 4500 долларов.

ВСЁ СВОЕ ВЕЗЕТ С СОБОЙ

Закоренелым индивидуалистам адресован, вероятно, самый маленький в мире одноместный кемпер, построенный на базе MINI Club van. В нем всего одно водительское место. Правая половина салона превращена в койко-место, слева от нее уместилась выдвижная кухонька с холодильником и газовой плиткой. Душ с ручным насосом делает путешественника абсолютно независимым от источников энергии и воды (ее везут с собой в баке). В машине установлен также автономный отопитель, телевизор; по ночам можно любоваться звездным небом сквозь стеклянную крышу. Вот только одиночество... Впрочем, кому-то его как раз и не хватает в нашем безумном мире.